- 3 мин
- 231
Если вы видите успешного ребенка, участвовавшего в олимпиадах, а возможно и побеждавшего в них, значит это тот ребенок, который шел на тренировку, в то время как его сверстники сидели в кино или в кафе. Он готовился к состязаниям, чтобы победить в них. Или это тот, кто с музыкальным инструментом/кимоно/мольбертом каждый день проходил мимо вас. Ребенок, который хорошо учился и без проблем поступил в лучший ВУЗ. У кого в 14 лет свой блог/интернет-магазин/сайт/песня/портфолио.
Но не ставьте в пример своему ребёнку этих детей! Не говорите ничего такого: "Посмотри какой молодец" или " А вот Леночка из 4-й...". Сами берите пример с родителей этих детей! Дети не вырастают сами по себе!
Успешный ребенок – это когда им занимаются родители. Это когда было принято решение, что мама будет водить сына на три тренировки в день. Или дочь на занятия в музыкальную или художественную школу 3 раза в неделю. Папа же понял, что зарабатывать нужно немного больше, чтобы оплатить соревнование или конкурс. Иногда бывает и так, что одна мама поняла, что нужно водить на занятия и крутится по работам, потому что нужно зарабатывать больше для конкурсов/музыкального инструмента/ мольберта/пуант/бойцовых перчаток или просто печати нот. Когда вы видите успешного ребенка, возможно, семья вместо покупки третьего телевизора или модного гаджета выбрала соревнования, спортивные сборы, качественный инструмент, дополнительного репетитора...
Дети не вырастают сами по себе! Детям нужно заниматься. Если вы не хотите и не готовы к этому, пожалуйста, просто не ставьте своему ребенку в пример таких детей, а смотрите на их родителей, принявших решение и взявших на себя эту ответственность. Успешный ребенок – это культура семьи, в которой нет места случайности, лени и безответственности. В которой общение, знание, формирование личности важнее последней модели айфона.
За каждым умным, способным, ответственным ребенком, таким, который все улавливает на лету, планирует и стремится к большему, стоят родители, упорно работающие (как правило, над собой!!!!!!!!), чтобы так было. Они организовали помощь специалистов, вели на кружки, секции, поддерживали, мотивировали, хвалили. Измученные после работы вели на занятия, хотя так хотелось растянуться на диване, ждали несколько часов, пока ребенок освободится. Покупали кимоно/чешки/учебники/микроскоп/пианино/скрипку. Отправляли на летние курсы/собрания/научные летние лагеря или на фестиваль. Они не говорили своему ребенку "тебе не дано, не хочешь-не надо", "кому сейчас это нужно", "пусть сам решает", "мы же как-то выросли" и в таком же духе.
Сами по себе дети не вырастают. Биологически – возможно, да. А формирование ребенка, его воспитание и будущее – абсолютная ответственность родителей. НЕ ШКОЛЫ ИЛИ САДИКА! Большая иллюзия полагать, что отправив в "хорошую" школу, вы автоматически получите гарантированный результат. Это далеко не так! ВЫ и только ВЫ (родители, бабушки и дедушки) должны развивать, вкладывать в своих детей!!! Давать им пример. И это принесет результат!
Материал взят со страницы ВКонтакте Ноты.Фортепианные и камерные ансамбли.