Версия для слабовидящих

Детская школа искусств № 1 имени А.Г. Рубинштейна

музыкальное отделение: пр. Ленина, 76
отделение хореографии: ул. Интернационалистов, 12

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

МБОУДО «ДШИ №1» на праве оперативного управления владеет помещениями по адресам:

пр. Ленина, 76 – 538,4 кв.м.,

пр. Ленина, 76а – 300,1 кв.м.,

ул. Беленца Алексея, 10 – 42,1 кв.м.

Хореографическое отделение школы располагается в помещениях Лицея №7 по адресу: ул. Интернационалистов, 12 по договору безвозмездного пользования (417,5 кв.м.).

Доступность объекта для инвалидов по адресу: пр. Ленина, 76 может решаться путем оказания ситуационной помощи на всех зонах, при помощи кнопки вызова сотрудника, находящейся на входной двери; по ул. Интернационалистов, 12 входные группы оснащены пандусами для инвалидов.

Концертный зал на 100 мест.

Навигация внутри школы обеспечена информационной табличкой при входе в помещение школы.

Для посетителей оборудованы зоны ожидания с соответствующей мебелью (столы, стулья).

Для обеспечения концертно-просветительской и хозяйственной деятельности Школы имеется автомобиль «Соболь» (2009 год).

Санитарное состояние помещений соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 и санитарным правилам СП 2.4.3648-20.  

Питьевой режим обеспечивается (кулер, бутилированная сертифицированная вода и одноразовые стаканы).

В учебных кабинетах воздушно-тепловой режим, освещенность соответствуют требованиям санитарно-гигиенических правил.

Своевременно проводятся санитарно-гигиенические мероприятия: уборка помещений с использованием дезинфицирующих средств, проветривание помещений, обеззараживание воздуха.

Поддерживается чистота санитарно-гигиенических помещений. Туалеты обеспечены педальными ведрами, туалетной бумагой, мылом, бумажными салфетками для рук.

При поступлении в школу обучающиеся предоставляют медицинские справки о допуске к занятиям.

Согласно требованиям СанПин  работники школы проходят периодические медицинские осмотры и санитарно-гигиеническое обучение в соответствии с установленными требованиями.

В целях обеспечения безопасных условий школа оборудована пожарно-охранной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации,  системой видеонаблюдения.

В школе имеются указатели аварийного выхода, указатели санитарно-гигиенических помещений, стенды для размещения информации по противопожарной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда, телефоны экстренных вызовов, предупреждающие и указательные знаки, схемы эвакуации.

В школе организована система работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни. Для обеспечения безопасности обучающихся осуществляются следующие мероприятия:

  • инструктажи по охране жизни и здоровья детей при проведении учебных занятий и мероприятий;
  • учебные тренировки по эвакуации учащихся и работников учреждения;
  • инструктажи, беседы и мероприятия с обучающимися, их родителями по основам безопасности жизнедеятельности (Инструкция по технике безопасности обучающихся, находящихся в учреждении).

1) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

А) о наличии оборудованных учебных кабинетов;

В школе имеется:

20 кабинетов для индивидуальных занятий

3 кабинета музыкально-теоретических дисциплин

2 кабинета для занятий хора

3 хореографических кабинета

1 кабинет для занятий оркестра народных инструментов.

Все кабинеты оснащены инструментами в соответствии с требованиями образовательных программ, специальным оборудованием, мебелью.

Б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий;

Не предусмотрено

В) о наличии оборудованных библиотек;

Библиотека оснащена компьютером с доступом к сети Интернет, библиотечный фонд – 18 621 экземпляров; библиотечный фонд (книги, справочные пособия, нотные издания, аудио и видео материалы и проч)

Имеется фортепиано для подбора репертуара. Имеется принтер, МФУ.

Г) о наличии оборудованных объектов спорта;

Не предусмотрено

Д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания;

Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения и воспитания являются одним из главных компонентов дидактической системы.       

В школе имеются следующие средства обучения:

  1. компьютеры – 13 шт
  2. ноутбуки – 6 шт
  3. принтеры – 1 шт
  4. МФУ – 6 шт
  5. сканеры – 2 шт
  6. интерактивная доска – 1 шт
  7. телевизоры – 7 шт
  8. музыкальные центры – 2 шт
  9. наглядные пособия
  10. Музыкальные инструменты – в соответствии с требованиями образовательных программ.

Средства обучения соответствуют требованиям реализуемых образовательных программ.

Воспитательная работа в школе направлена на развитие личности ребёнка. 

Целью воспитательной работы является создание условий для развития социально-адаптивной, конкурентоспособной личности; личности духовно развитой, обладающей качествами гражданина-патриота, творческой, нравственно здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Задачи воспитательной работы:

- развитие творческих способностей и художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.

- развитие духовно-нравственных ценностей, формирование культуры поведения

- воспитание патриотических чувств, понимание смысла человеческого существования, формирование и осознание исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны

- воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности, профилактика и предупреждение участия детей в антисоциальной деятельности; воспитание толерантности и милосердия.

- включение в воспитательный процесс родителей и общественности

Для выполнения этих задач в школе созданы внутренние и внешние условия.

В школе проводятся родительские собрания, классные часы, организуются концерты. Обучающиеся принимают участие в конкурсах, фестивалях, мастер-классах, иных воспитательных мероприятиях.

К внешним условиям мы относим творческое сотрудничество с социокультурными и образовательными учреждениями города.

Е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

Ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся;

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

З) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии;

Не предусмотрено

2) о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Инвалиды и лица с ОВЗ легкой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Окружающая обстановка соответствует требованиям техники безопасности и охраны здоровья обучающихся.

Специально оборудованные учебные объекты для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с выраженной тяжестью не предусмотрены.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание будет предоставлено сопровождающее лицо. В связи с тем, что учащиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, приходят в учреждение на непродолжительное время, организация питания не предусмотрена.

Особые условия доступа к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом, на котором установлено приложение «Версия для слабовидящих».

А) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Доступность объекта для инвалидов по адресу: пр. Ленина, 76 может решаться путем оказания ситуационной помощи на всех зонах, при помощи кнопки вызова сотрудника, находящейся на входной двери; по ул. Интернационалистов, 12 входные группы оснащены пандусами для инвалидов.

Б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Не предусмотрено

Паспорт доступности

Документ PDF, 897.79 Кб