Версия для слабовидящих

Детская школа искусств № 1 имени А.Г. Рубинштейна

музыкальное отделение: пр. Ленина, 76
отделение хореографии: ул. Интернационалистов, 12

11 советов родителям, которые отдают детей на обучение в школу искусств

Администратор
  • 6 мин
  • 774

 — Пусть чем-нибудь занимается

Такие слова произносят многие родители, когда приводят ребенка поступать в ДШИ. Хорошо... Приемная комиссия прослушала ребенка, оценила данные, зачислили. Начинаются занятия, и тут выясняется, что, оказывается, надо посещать целый комплекс предметов, почти каждый день, да еще и домашние задания выполнять! «Мы думали, что он просто будет песенки петь...». Вот здесь надо сразу понимать, что ДШИ — это школа, хоть и дополнительная, а не кружок по интересам.

Совет 1: «Запомните и поймите непреложную истину, что даже, если у Вашего ребенка ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ способности, ему все равно предстоит много заниматься и трудиться».

 — А кто будет водить на занятия?

Такую фразу иногда можно услышать от родителей ребенка, уже поступившего в ДШИ.

Совет 2: решите этот вопрос до поступления САМОСТОЯТЕЛЬНО!

 — Хотим учиться в ДШИ, чтобы решить проблемы со здоровьем

Конечно, о пользе творческих занятий, даже их лечебных эффектах, написано немало. Но нельзя понимать все буквально. ДШИ — не лечебное учреждение. Вряд ли можно вылечить астму только вокальными занятиями. А сколько приводят детей с лишним весом, сколиозом, плоскостопием поступать на хореографическое отделение, сильными дефектами речи на театральное отделение. Поверьте, даже если улучшения наступят, то не те, которых вы ожидаете.

Совет 3: доверяйте своего ребенка только специалистам. Пусть каждый занимается своим делом: врач — лечит, а преподаватель — учит.

 — Когда-то и я ходила в музыкальную школу

Многие родители тоже учились в ДШИ, кто успешно окончил, а кто нет. Ситуации бывают разные. Но уж если вы его привели, значит, не все так плохо было. Многие во взрослом возрасте жалеют об упущенных возможностях, о том, что бросили ДШИ, и нередко признаются, что просто ленились.

Совет 4: не проецируйте свой неудачный опыт на ребенка, а лучше помогите ему тем, чем можете. Запрограммируйте успех!

 — У ребенка совсем нет свободного времени

Не будем рассуждать о понятии «свободное время». Скорее всего, надо грамотно его распределить. Многие родители пытаются «объять необъятное». Бассейн, английский язык, спортивная секция, танцы, ну и в придачу... школа искусств. С такой нагрузкой могут справиться не многие, или занимаются «по верхам», так сказать везде и нигде. Вот и бросают ДШИ, так и не получив даже поверхностного представления об искусстве. А ведь тем, кто занимается только в общеобразовательной школе и в ДШИ, приходится нелегко.

Совет 5: не перегружайте ребенка дополнительными занятиями, выберите то, что он в состоянии охватить и освоить в полном объеме, качественно.

 — Ох, уж это страшное сольфеджио!!!

«Мой ребенок ничего не понимает в этом предмете, и вообще разрешите нам его не посещать». А посещать ОБЯЗАТЕЛЬНО надо — другого варианта нет. Вы учите буквы с ребенком, чтобы научить его читать, а цифры, чтобы считать. А разве это легко на первых порах? Поверьте, ничего ужасного в предмете сольфеджио нет. В большей части, это знание музыкальной грамоты. Надо выучить ноты, правила, научиться применять их на практике. Программа по этому предмету выстроена по принципу: от простого к сложному. Конечно, надо приложить усилия, стараться и не пропускать занятия, регулярно делать домашние задания. Сольфеджио — это та теоретическая основа, без которой невозможно стать музыкантом.

Совет 6: проявите усердие и терпение, так же как при обучении письму, чтению и всему, чему уже научили своего ребенка (говорить, ходить, самостоятельно одеваться, завязывать шнурки и др.). Поверьте, все у нас получится!

 — Мы учимся для себя и эта профессия нам не нужна

А для себя, это как, позвольте спросить? В пол силы или некачественно? Разве для себя и своего ребенка вы не хотите самого лучшего? Скорее всего, здесь кроется попытка получить некоторые послабления в занятиях. А зачем? Столько за годы обучения тратится усилий Ваших, ребенка, преподавателей.

Совет 7: поставьте перед ребенком верную цель — добиться максимально хороших результатов в учебе и творчестве, в силу его возможностей, поддерживайте его. А после этого и о выборе профессии можно подумать и поговорить...

 — Хочу, чтобы выступал на сцене

Конечно, выступление на сцене — это своеобразный творческий отчет, итог учебной работы. Существуют различные сценические площадки, как школьные, так и городские, конкурсные и концертные. Выступление на них — момент волнительный, крайне эмоциональный. Поэтому необходимо очень осторожно подходить к вопросу публичных выступлений, тем более не заниматься коллекционированием кубков, дипломов, медалей и грамот. Конечно, это сложно сделать в ситуации повсеместного информационного прессинга шоу-ТВ, где все «звезды» на всеобщей ярмарке тщеславия. Но судьба ребенка в Ваших руках, Вам решать.

Совет 8: объясните ребенку, что «без труда не выловить и рыбку из пруда». Сначала труд, ежедневный и кропотливый, а потом уже сцена, на которую выходишь, прежде всего, чтобы подарить людям радость, самому насладиться творчеством.

 — Наверное, у моего ребенка нет способностей

Такое можно услышать уже после первого полугодия занятий. Но если он уже зачислен, значит, преподаватели увидели эти способности и готовы его обучать. Не довольны результатом? Ожидали большего? Наверное, дело не в способностях, а в необходимом периоде времени, усердии и трудолюбии. А уж если на конкурсе ребенок занял второе место, а не первое... Все, точно нет способностей. Хотелось бы успокоить вас. Во-первых, все конкурсы субъективны, во-вторых, ребенок мог не справиться с волнением, в-третьих, что-то не доучил — вот и ..., в-четвертых, почему это вдруг второе-третье место стало таким уже плохим?

Совет 9: поддерживайте любой творческий результат Вашего ребенка, дайте ему понять, что вы все равно его любите и гордитесь его успехами, и если что-то не получилось сегодня, то обязательно получится завтра!

 — Ты получила четверку по математике, значит, в «музыкалку» завтра не пойдешь!

Иногда происходит и такое. Заметив, как радостно светятся глаза ребенка от предвкушения творческих занятий, как они стали для него важны и дороги, некоторые родители начинают шантажировать его. Этот метод воспитания плохо работает. Вы не добьетесь ничего положительного, а лишь уничтожите то, что достигнуто с таким большим трудом. Ребенок — не марионетка. Если Вы будете постоянно дергать за эти ниточки, то просто рано или поздно оборвете их, и, в конце концов, ребенок бросит ДШИ. А разве Вы этого хотели? Наверное, нет.

Совет 10: ищите другие способы для мотивации ребенка на выполнение важных для Вас дел. Дополнительная школа — это дополнительный труд, а не удобный инструмент для манипулирования.

 — Мы решили бросить занятия в ДШИ

Такое решение принимают некоторые родители и дети по разным причинам. Что ж, воля Ваша, но очень жаль! И даже грустно не от того, что силы потрачены зря. А от того, что ребенок получает свой первый опыт начать какое-либо дело и не завершить его, оставить на полпути со словами «Не хочу, мне надоело, больше не нравится». А вдруг он перенесет его и на другие случаи в жизни, зная, что при первых же трудностях можно спасовать, отказаться от усилий и борьбы?

Совет 11: поговорите с ребенком и постарайтесь разобраться в причинах такого решения, посоветуйтесь с педагогом. Используйте любую возможность, которая поможет успешно закончить ДШИ.

Материал взят с сайта Учительский портал 

Автор-составитель:
преподаватель ДШИ № 7 г. Курска
Медовщикова Т.А.